• 0 800 21 02 04
Navbar

Как влияют смарт-часы на часовой рынок Швейцарии

08.08.2018
Как влияют смарт-часы на часовой рынок Швейцарии

 

В прошлом году компания Apple продала больше часов, чем вся швейцарская часовая индустрия. Стоит ли опасаться?

В 2017 году компания Apple сообщила, что продажи их смарт-часов в последнем квартале года оказались больше, чем у всех представителей швейцарской часовой индустрии, вместе взятых. Это стало приятным сюрпризом для создателей гаджета, которых раньше критиковали за небольшие продажи и недостаточную практичность.

В Швейцарии существует множество мнений в связи с новостями о смене тенденций на часовом рынке. Часы на протяжении столетий являются символом небольшой альпийской страны, и эксперты считают, что швейцарцы могут либо извлечь выгоду из шумихи вокруг умных часов и преодолеть кризис в отрасли, либо просто наблюдать, как часовая индустрия разрушается изнутри.

В последнем квартале 2017 года продажи Apple Watch, выпущенных в 2015-м, составили 8 миллионов единиц, в то время как продажи швейцарских часов в общей сложности едва достигли 6,8 миллиона единиц. Казалось, это сильно отразилось на репутации крайне значимой для Швейцарии индустрии.

Эксперты сомневаются, что Apple Watch и швейцарские часы — конкуренты, поскольку у них разная целевая аудитория. Большая часть швейцарской часовой индустрии нацелена на покупателей сегмента люкс, ценящих новые технологии, дизайн часов и историю бренда. Их клиенты готовы платить больше, чтобы заявить о своем статусе. Умные часы занимают более низкий ценовой диапазон и в основном рассматриваются как гаджеты, которые по стоимости соответствуют более дешевым моделям часов.

Более того, основной доход Швейцарии приносят именно наручные часы, а точнее, самые дорогие модели класса люкс, объем продаж которых в количественном выражении не так велик.

Эксперты полагают, что швейцарские часовые бренды, вместо того чтобы видеть в умных часах угрозу для их рынка, должны радоваться новшеству. Технологии возвращают популярность наручным часам, ведь после появления смартфонов молодежь носит их не так часто, как раньше. Так что умные часы скорее помогают часовой индустрии, нежели убивают ее.

Швейцарская часовая индустрия существует с начала XVIII века и славится своей историей и традициями. Но эта часовая отрасль уже не в первый раз сталкивается с ситуацией, когда технологический прогресс может стать для нее угрозой.

Несмотря на то, что в Швейцарии успешно внедряли новые технологии для удовлетворения потребностей покупателей, появление Apple Watch вызвало некоторое волнение. Одни часовые мастера высмеивали возможности умных часов, другие восхищались достижениями высокотехнологичной индустрии, а третьи отмечали, что у швейцарской часовой промышленности есть неоспоримые преимущества.

Когда стартовали продажи Apple Watch, генеральный директор TAG Heuer Жан-Клод Бивер заявил, что ему не нравятся эти часы. Глава компании считает, что гаджеты, какими бы привлекательными они ни были, не могут обладать такой же художественной ценностью, как часы.

По мнению экспертов, высокотехнологичные компании используют более глобальный подход как при продаже своей продукции, так и в управленческих процессах. А на швейцарскую часовую индустрию очень сильно влияет приверженность своих граждан традициям, что не дает ей идти в ногу со временем.

Тем не менее, в Швейцарии очень ценят свой национальный бренд. Именно поэтому для выживания всей индустрии уже в следующем десятилетии часовые мастера могут выйти вперед в технологичной игре, считают эксперты.

Часовая индустрия для швейцарцев важна как в экономическом плане, так и как символ всей страны. Для многих часы являются воплощением всех лучших качеств швейцарской промышленности — точности и особого внимания к деталям. Это черты характеризуют всю швейцарскую торговлю в целом и очень значимы для нее.

Если в отрасли начнутся проблемы, это в первую очередь коснется менее дорогих швейцарских часовых брендов, выпускающих модели в том же ценовом диапазоне, что и умные часы. По словам экспертов, эти компании, опасаясь, что их бизнес скоро окажется под угрозой, тоже стали активно внедрять функции гаджетов в свои продукты. Но эта тенденция пока не достигла нужных масштабов, поскольку мировая индустрия еще не обрела стабильность, а швейцарцы не работают без четких правил.

Но одно можно сказать наверняка: швейцарские часовые производители все еще могут извлечь выгоду из своего положения и статуса. Им еще точно есть что сказать.

Швейцарская индустрия механических часов будет существовать всегда, потому что швейцарские часы сегодня ассоциируются с высоким статусом и роскошью. А эти понятия для многих гораздо важнее, чем простые функции определения времени.

Предлагаем ознакомиться со статьёй "Выбор наручных часов", где указаны отличия основных их харатеристик.